Пролистать к контенту

Т-14 это новый законодатель в мировом танкостроении

| Май 12, 2015 - 06:05 по Москве

Добавлено 21Russia.ru
Многое говорит в пользу того, что «Армата» надолго станет законодателем в мировом танкостроении. Это машина с потрясающей динамикой, при этом по мощности она превосходит «Абрамс» последней модификации. Что же касается новаций в ее устройстве, такая революция могла произойти еще во времена СССР – у «Арматы» были предшественники, которым просто не повезло.
 
«Звезду» парада Победы – танк Т-14 «Армата» – не обсуждает сегодня только ленивый. Надо признать: футуристично выглядящая боевая машина дает к тому немало поводов. По внешнему облику танк разительно отличается не только от всех западных аналогов, но и от изделий советской и российской школы танкостроения.
 
Век стабильности
 
«Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие – 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6»
 
Удивительно, но факт: с тех пор, как 31 мая 1918 года с восточной опушки леса Ретц в направлении города Шодён на отражение немецкого контрнаступления двинулись 30 танков Renault FT modèle 1917 3-го батальона легких танков, компоновка этих боевых машин не претерпела существенных изменений. За сто лет, прошедших с начала Первой мировой войны, самолеты превратились из хрупких «этажерок» из палок и веревок в стремительные металлические «стрелы», опережающие скорость звука. Корабли лишились брони и массивных башен с пушками монструозных калибров и ощетинились пусковыми установками управляемых ракет. Но в любом современном танке можно легко узнать его прямого предка – легкий танк FT-17, созданный гением Луи Рено и «отца танков» – генерала Жана Батиста Этьена.
 
Действительно, что «Абрамс», что Т-90 скомпонованы в основном так же, как их далекий французский предок. Бронекорпус разделен на три объема: моторно-трансмиссионный отсек, заканчивающийся противопожарной перегородкой, боевое отделение (включающее башню с вооружением, вращающуюся на 360 градусов, и подбашенное пространство, где находится боекомплект) и отделение управления в носовой части, где находится механик-водитель. Все это хозяйство снабжено ходовой частью с гусеничным движителем той или иной конструкции. Такая компоновка стала классической на последующие 100 лет. По сути, отличия большинства созданных на сегодняшний день серийных танков сводятся лишь к толщине брони, составу вооружения и мощности двигателя.
 
Конечно, история танкостроения знает и другие решения. Например, многобашенные танки 20-х и 30-х годов прошлого века (Vickkers A6 «Independent», Т-28, Т-35). Или танки с ярусным (как на кораблях) расположением вооружения, как французский Renault B-1, американский M3 Lee/Grant или FIAT M 11/39. Но концептуально это ничего не меняло: в случае многобашенных машин мы видим попытку обеспечить круговой обстрел при прорыве оборонительных линий, во втором случае – попытку дифференцировать вооружение по целям. Установленные в башне кругового вращения пулеметы (или легкие пушки) предназначались против пехоты, а расположенные в корпусе орудия «главного калибра», наводимые разворотом всего танка, против защищенных целей – огневых точек или танков. Иногда при этом получались весьма удачные машины – такие, как толстобронный «француз» В-1, который в 1940-м не брала практически ни одна противотанковая пушка немцев, или советский Т-28, который, имея три башни и 28 тонн веса, мог прыгать с трамплина на 11 метров (дальше, чем более легкий и скоростной БТ) и ползти, не калеча подвеску, прямо по вершинам гранитных надолб при штурме финских укреплений в Зимнюю войну.
 
Однако до сих пор мейнстримом была классическая компоновка с вариациями. Вариации заключались, например, в том, что немцы и американцы предпочитали размещать КПП в носовой части корпуса, соединяя ее с мотором длинным валом, тогда как в СССР, Великобритании и Японии коробка размещалась непосредственно в МТО. И та, и другая схема имеют свои преимущества, но танки с передним расположением трансмиссии получались, как правило, с более высоким силуэтом и потому были несколько более уязвимы. Современный взгляд на проблему подразумевает заднее расположение КПП, часто в одном блоке с двигателем («Абрамс», «Леопард-2», «Леклерк»), что позволяет, в частности, менять весь силовой агрегат разом.
 
Прощай, родимый экипаж
 
В чем же недостаток классической компоновки? Главным образом в том, что отделение управления и боевое отделение соединены друг с другом. То есть экипаж, боеприпасы и (прежде) ГСМ находятся и в смежных объемах. Так, во времена ВОВ танкисты считали самым «безопасным» видом поражения поражение в моторно-трансмиссионный отсек, отделенный от обитаемого объема перегородкой – брандмауэром. В случае развития пожара и даже взрыва топливных баков экипаж обычно успевал покинуть подбитую машину. При поражении в башню противотанковым снарядом (кумулятивным, бронебойным или подкалиберным) погибали, как правило, командир танка и/или заряжающий, а механик и радист получали контузию. Но в случае пробития борта машины, при наличии горячих вторичных осколков или при развитии пожара в боевом отделении под действием кумулятивной струи экипаж Т-34 или КВ мог выжить только благодаря божьему промыслу. Дело в том, что на бортах внутри корпуса обычно размещался боекомплект «первой очереди». Попадание в укладку снарядов с последующей их детонацией означало мгновенную гибель всего экипажа. Учитывая, что, например, в Т-34 все пространство под башней (от моторной перегородки до кресел водителя и стрелка-радиста) занимали снарядные ящики, верхние крышки которых фактически образовывали пол боевого отделения, для такого печального исхода достаточно было горячего рикошетирующего осколка.
 
В той или иной степени вопрос уязвимости боекомплекта был актуален и для тяжелых, толстобронных танков как времен ВОВ, так и тех, что появились после войны, включая самые современные. К сожалению, для российских танков он актуален в особенности. Для решения этой проблемы простым наращиванием брони не обойтись, встает вопрос о соотношении массы машины и забронированного объема. Идеальным решением было бы изолировать боекомплект, не вынося его при этом за броню, по крайней мере полностью. Казалось бы, с проблемой справились американцы. С середины 1944 года самый массовый американский танк M4 Sherman получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения. В промежутки между гнездами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре. Преимущества мокрой укладки по достоинству оценили и советские танкисты – такие «Шерманы» поставлялись в СССР по ленд-лизу в последний год войны. Но «мокрая» укладка помогает лишь при поражении БК небольшими осколками и при пожаре. При ударе снарядом с большой кинетической энергией боеукладка взорвется. Недаром такая система сегодня применяется лишь на двух британских танках: Challenger и оставшихся кое-где на вооружении Chiftain.
 
Некоторой полумерой, позволяющей повысить выживаемость экипажа, являются так называемые вышибные панели. Суть такого метода защиты в том, что часть или весь боекомплект располагаются в изолированных контейнерах с бронезадвижками для доступа к снарядам, над которыми располагаются крышки, рассчитанные на определенное внутреннее давление. В случае детонации боеприпасов пороховые газы вышибают эти крышки, и большая часть энергии взрыва рассеивается в пространстве. Такой системой оборудованы большинство современных западных танков (кроме английских), включая японские «Тип 90» и «Тип 10», а также итальянские «Ариетте» и южнокорейский К-1.
 
Радикально повысить защищенность простым наращиванием брони тоже нельзя. Пример тому – немецкие супертанки Maus и E-100, технически почти совершенные, но практически абсолютно бесполезные. Тут мы сталкиваемся с одним из важнейших показателей технического совершенства танка: отношению его массы к забронированному объему. Чем выше показатель соотношения масса/объем, тем совершеннее защита, при этом высвободившийся резерв массы используется для совершенствования иных показателей. Долгое время показатель m/V вообще являлся священной коровой отечественного танкостроения. Компоновка советских танков развивалась по пути минимизации объемов, занимаемых отделениями танка, его агрегатами и системами. Напротив, большинство основных боевых танков Запада имеют большие внутренние объемы и, как следствие, в полтора раза (в среднем) большую массу по сравнению с отечественными аналогами.
 
Выход из кризиса
 
Развитие противотанковых средств, увеличение характеристик бронепробиваемости буквально вынудило значительно повышать защиту танков. Как уже было сказано выше, простое повышение толщины гомогенной стальной брони задачу в полной мере не решало. Для увеличения стойкости брони при меньшей ее массе стали применять комбинированное многослойное бронирование, которое на Западе называют броня типа «Чобхэм» (по названию комбинированной английской брони). Но даже комбинированное бронирование в сочетании с активной броней нельзя увеличивать до бесконечности.
 
Отчасти проблема увеличения боевой эффективности и живучести танков также решается путем совершенствования систем управления огнем и внедрением комплексов активной защиты. Но вместе с тем приходится признать, что кризис мирового танкостроения близок, и касается он обеих школ. Если раньше каждое последующее поколение танков значительно превосходило предыдущие по боевой эффективности, то сейчас незначительное повышение боевой эффективности достигается уже при значительных материальных затратах.
 
Представляется, что российские конструкторы показали выход из наметившегося тупика, предложив радикально новую компоновку основного боевого танка. Суть идеи заключается в полном разделении и изоляции друг от друга основных отсеков боевой машины. Не стоит думать, что идея возникла на пустом месте: у «Арматы» был предшественник. В далеком 1971 году коллектив харьковского завода им. Малышева в инициативном порядке предложил проект машины, получившей обозначение ГАБТУ «Объект 450» и заводское обозначение Т-74. Машина разделялась на пять отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Но советское руководство посчитало концепцию танка слишком дорогой и сложной в производстве: примерно через год тема была закрыта.
 
Закрыта, но не забыта. Проект высокозащищенного танка с экипажем из двух человек с разнесенными отсеками позднее был запатентован ОАО «Спецмаш». Аналогичный проект предлагался также германской Blohm und Foss, но развития не получил.
 
Реальным предшественником Т-14, воплощенным в металле, стал «Объект 195», более известный под обозначением Т-95. Танк находился в разработке в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы и, несмотря на то, что в Сети уже появились фотографии и ролики с этой машиной, большая часть информации о ней остается секретной. После этого мотивировка отказа от продолжения работ по объекту в 2010 году под предлогом его «морального устаревания» кажется надуманной. Впрочем, по сведениям источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, нормальное финансирование «Арматы» началось лишь после удаления Анатолия Сердюкова с должности министра обороны: не для того пребывал «мебельщик» на посту, чтобы тратиться на такие дорогие игрушки. По сути, в новой машине воплощены многие разработки, проверенные при создании «объектов» 195 и 640 (последний более известен публике как «Черный орел»).
 
Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны. Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный объем – и при этом обеспечить экипажу равнопрочную круговую защиту большей эквивалентной толщины. При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния ни на загерметизированный объем топлива, ни на экипаж, находящийся на рабочих местах. В свою очередь при поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой, и, опять же, экипаж. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища (при минном подрыве оно деформируется под воздействием ударной волны), а зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата. Экипаж же оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ.
 
Конструкция боевого модуля не оставляет сомнений, что часть БК вынесена из необитаемой башни в забашенный ящик, что должно благоприятно отразиться на живучести танка (вообще этот элемент подозрительно напоминает аналогичную конструкцию, примененную на танке Т-90СМ). Надо полагать, что там же располагается часть автомата заряжания. Можно только гадать, какова конструкция автомата – однопоточная или двухпоточная. И та и другая имеют свои преимущества, и думается, что конструкторы при выборе учли опыт локальных конфликтов последнего времени.
 
Также это решение увеличивает модернизационный потенциал танка, позволяя заменять боевой модуль на более совершенный без существенных изменений в базовой конструкции. Сейчас модуль оснащен, по всей видимости, 125-миллиметровым гладкоствольным орудием 2А82 с автоскрепленным и частично хромированным стволом, способным стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2–1,25 раза. Так, дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие – 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см меньше. Другое дело, что при создании «Объекта 195» планировалось решительно увеличить его огневое могущество, снабдив танк 152-миллиметровым орудием 2А83. Не исключено, что к этой теме могут вернуться в обозримой перспективе. Другой вариант – оснащение танка электромагнитной пушкой, «райлганом».
 
Скорость и мощь
 
Также важно отметить шасси, состоящее из семи катков, тогда как для российской школы характерно шестикатковое шасси. При этом сами катки похожи на те, что были разработаны в Ленинграде для Т-80 (сейчас они массово используются на вспомогательной технике и самоходных установках). Введение дополнительного катка позволяет, с одной стороны, увеличить массу верхней лобовой детали бронекорпуса, что весьма актуально при наличии современных противотанковых средств, атакующих сверху, а с другой – оптимально задать расположение центра тяжести машины. То, что танк великолепно сбалансирован, видно на кадрах заезда Т-14 на платформу трейлера с огромным выносом передней части. Обращает на себя внимание и то, что подвеска машины явно адаптивная, «интеллектуальная», как на болидах F-1. Судя по характерному свистящему звуку, сопровождавшему некоторые маневры, система управления подвеской пневматическая или гидропневматическая.
У танка просто потрясающая динамика, чувствуется избыточная мощность. При этом силовая установка – явно дизель (оценочно – мощностью в 1300–1500 сил). Возможно (но не обязательно), танк приводит в движение четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель 12Н360 разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель» (производитель – Челябинский тракторный завод).
 
Отраслевые издания утверждают, что мотор прошел полный цикл государственных испытаний уже к 2011 году и в настоящее время полностью подготовлен к серийному производству. По результатам испытаний моторесурс дизеля составляет не менее 2000 часов. Это отличный (по сравнению с любыми конкурентами) показатель, особенно учитывая то, что ресурс отечественных двигателей долгое время был их слабым местом. Если, как заявляют специалисты «на ушко», 12Н360 действительно способен развивать полторы тысячи «лошадей», а масса Т-14 не превышает 55 тонн, то по показателю удельной мощности 27,3 л. с. на тонну российский танк превосходит «Абрамс» последней модификации М1А2 (22,3 л. с./т, притом что «американец» оснащен газотурбинным двигателем), «Леопард-2А6М» (22,1) и «Челленджер-2» (19,1). Лишь французский «Леклерк» и новейший японский «Тип 10» 2012 года выпуска равны ему по этому параметру. С такой энерговооруженностью максимальная скорость Т-14 должна быть на уровне 75 км/ч. Отметим, что самый совершенный на сегодня российский танк Т-90 в самой массовой модификации имеет этот показатель на уровне 21,6 л. с./т и развивает скорость 60 км/ч.
 
Возвращаясь к пассивной защите танка, обращает на себя внимание мощная бронезащита бортов, подобная той, что была разработана для Т-72 как «комплект для боя в городе». Объемные блоки динамической защиты аккуратно подогнаны под силуэт машины и, вероятно, должны легко сниматься для перевозки по ЖД. Решетки на корме аналогичны тем, что применяются на Т-90СМ. Вообще хищный, узкий нос танка, подразумевающий мощнейшую защиту экипажа в передней проекции, несомненно, рассчитан и против еще одной угрозы, о которой в последние годы практически забыли. Обтекаемая форма носа должна противостоять ударной волне ядерного взрыва, препятствуя опрокидыванию машины. Танк «третьей мировой»? Да, если хотите.
 
Из открытых источников известна также марка броневой стали, которая применена в конструкции Т-14, причем не только для элементов бронезащиты, но и как конструкционный материал. Новая броня марки 44С-св-Ш создана ОАО «НИИ стали» и была презентована на выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014». Сообщается, что этот материал имеет повышенную по сравнению с серийными сталями прочность, но сохраняет при этом прежние показатели пластичности. Это позволит сэкономить сотни килограммов веса машины за счет уменьшения толщины броневых деталей не в ущерб их стойкости.
 
Почти революция
 
«Т-14, пожалуй, можно сравнить лишь с английским линкором «Дредноут»
 
Очевидно, что в современных условиях одной пассивной защиты недостаточно: средства поражения совершенствуются опережающими темпами. И, судя по внешнему виду, «Армата» обладает неплохим арсеналом активной самозащиты. Первое, что заметно глазу, – это расположенные в передней части надгусеничных полок антенны и датчики активной системы защиты от мин с электромагнитным взрывателем (а таких сейчас большинство). Комплекс искажает магнитную сигнатуру защищаемого объекта, заставляя мины срабатывать вне проекции танка, или блокирует их работу. Судя по внешнему виду, это или серийно производящаяся система СПМЗ-2Э, или ее дальнейшее развитие.
 
На фото хорошо видно, что при довольно мощной бронезащите корпуса бронировка башни облегчена за счет применения комплекса активной защиты «Афганит», цилиндрические пусковые установки которой заметны на нижнем поясе башни. Кроме того, рядом с колпаком панорамы, спаренной с пулеметом (тоже наследие Т-90СМ), обнаруживается радар КАЗ. Дополнительные антенны, точнее – фазированные антенные решетки, видны в разных местах. Любопытно, что некоторые интернетовские дилетанты приняли их за «картонные вставки». Впрочем, существует мнение, что мы видим лишь легкий кожух башни, а бронировка критически важных систем и агрегатов скрывается внутри него.
 
Система «Афганит» работает по принципу «ударного ядра». В принципе, ударное ядро по принципу действия напоминает кумулятивный пест, однако оно образуется не при ударе снаряда о препятствие, а формируется путем подрыва облицованного металлом боеприпаса специальной формы. Получившийся таким образом раскаленный шарик расплавленного металла обладает свойствами обычного кинетического бронебойного снаряда (типа подкалиберного, на жаргоне – «лом», «болванка»), разогнанного до скорости несколько тысяч метров в секунду. При этом форму заряда подбирают так, что после выстрела ударное ядро в полете вытягивается, образует как бы голову и «юбку»-стабилизатор в задней части. Каждая мортира системы «Афганит» снаряжена несколькими десятками таких зарядов, которые выстреливаются по сигналу радара в сторону цели из той или иной мортиры. Перехват целей возможен на удалении до 200 метров (ядро быстро теряет кинетическую энергию). Утверждается, что эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы: от ПТУРС до артиллерийского снаряда, а также авиационные ракеты и гранаты ручных гранатометов. Минимальное расстояние перехвата, по некоторым данным, составляет около четырех метров.
 
Мортиры «Афганита» сосредоточенны главным образом в передней части башни, что естественно. Исследования показали, что попадания, достигаемые в дуэльных ситуациях (то есть танк против противотанкового средства) на больших дальностях, обычно показывают так называемое «уиттикеровское» или «кардиодовское» распределение, в соответствии с которым 44% попаданий в танк приходится в секторе 60°, и 36% – в секторе 45°. По этой причине танки защищены броней по фронтальному сектору особенно сильно. Впрочем, две мортиры имеются и в задней полусфере. Кроме того, наверху башни смонтированы ПУ еще одного КАЗ, неизвестного ранее типа. Возможно, это один из комплексов, предназначенных для защиты от ударов сверху (например, ПТУРС типа «Джавелин»).
Учитывая, что экипаж расположен в бронекапсуле и лишен возможности наблюдения за местностью и полем боя через оптические смотровые приборы, танк обильно оснащен разного рода телевизионными и тепловизионными камерами, возможно, даже с избытком – ради резервирования на случай выхода из строя части из них. Разнообразных окошек так много, что некоторые в ходе подготовки к параду были даже закрашены «за ненадобностью».
 
О системе управления огнем судить пока сложно, помимо упоминавшейся командирской панорамы. Кроме того, в лобовой части башни справа видна большая ниша, прикрытая бронезаслонкой, которая, вероятно, предназначена для прицела наводчика с ночным каналом. Впрочем, возможно, что это устройство поднимается над крышей башни через имеющийся в ней люк, хорошо видимый на фото сверху.
 
Завершая рассказ о новой машине, можно сказать, что в современной истории найдется мало столь революционных образцов оружия. Т-14, пожалуй, можно сравнить лишь с английским линкором «Дредноут», спущенным на воду в 1906 году, после чего все эскадренные броненосцы додредноутского типа во всех без исключения флотах мира мгновенно перешли в разряд морально устаревших. Конечно, в крупную серию пойдет несколько другой танк, возможно, если наши западные «друзья» того пожелают – со 152-миллиметровой пушкой, противопоставить которой просто нечего от слова «вообще».
 
Определенно одно – российский танк на ближайшие 20–30 лет определит основные тенденции в мировом танкостроении. Революция свершилась, ура революции!
Поделись:

Следующая новость
Правительство предложило экспортировать товары за рубли
13.05.2015
Правительство России поручило ряду ведомств рассмотреть предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о развитии биржевой торговли экспортными контрактами за рубли. Это касается различных товаров, среди которых — нефть и нефтепродукты. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник. Поручение отправлено в...
Права на показ «Маши и Медведя» покупают в странах мира
14.05.2015
Анимационный сериал «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» теперь можно посмотреть и в Испании. Panda, один из крупнейших детских каналов в стране, приобрел права на показ сразу двух сезонов в 2015 году. 52 серии Masha y el Oso будут показаны в ежедневном режиме.   — Мы очень воодушевлены перспективами «Маши и Медведя» в Испании. Это...
В Москве запущен тестовый электробус
18.05.2015
Департаменту транспорта Москвы впервые представлен низкопольный электробус современной разработки. Оригинальная разработка русских научных работников должна стать кандидатурой троллейбусам и обычным автобусам. Как убеждает изготовитель, использование электробусов позволяет полностью ликвидировать вредные выбросы, повысить комфортность...
Примите участие в голосовании за логотип российской платежной системы
18.05.2015
НСПК объявила голосование за лучшее название первой общенациональной платежной карты России. Победителю пообещали выплатить 150 тыс. руб. Выбор названия и логотипа продлится до 23 мая. ​​На сайте Национальной системы платежных карт (НСПК) объявлено голосование за лучшее название первой общенациональной платежной карты России....
Не отчитавшиеся о доходах депутаты лишатся мандатов
19.05.2015
Сенаторы, депутаты Госдумы и региональных дум лишатся мандатов за отказ в срок отчитаться о доходах. Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов вносит законопроект по итогам декларационной кампании: не отчитались 200 депутатов. Законопроект подготовлен единороссами, вице-спикером Сергеем Неверовым и председателем комитета по ...
Российские школьники взяли 9 призов на международном конкурсе ученых
20.05.2015
Завершившийся в США ежегодный конкурс молодых ученых и инженеров Intel ISEF стал триумфальным для сборной российских школьников: они увозят из Питтсбурга девять наград за выдающиеся разработки в области химии, экологии, математики и программирования. Шестеро заняли места на пьедестале почета в своих областях науки, еще трое удостоились...
Началось строительство моста в Крым
20.05.2015
В Керчи началось строительство моста в Крым. Сообщение об этом появилось на официальной страничке в Facebook сообщества «Мой Симферополь». Вместе с тем строительные работы уже идут на косе Тузла и побережье Краснодарского края. Строительные работы начались в Крыму 16 мая. Именно об этом говорится в сообщении сообщества и...
Российские студенты победили на чемпионате мира по программированию
25.05.2015
Команда из Санкт-Петербургского университета в шестой раз стала победителем мирового чемпионата по программированию. Участники из России уже в шестой раз выиграли этот чемпионат и, кроме того, впервые среди всех команд в мире решили все поставленные задачи. Программисты из Санкт-Петербургского национального исследовательского...
Первая общенациональная платежная система будет называться "Мир"
25.05.2015
"Мир" — так будет называться первая общенациональная платежная система. Несколько минут назад в Интернете завершилось голосование на лучшее название и логотип. Призовые, 150 тысяч рублей, получит автор из Удмуртии. Национальная платежная карта получила народное название. На сайте НСПК завершилось открытое голосование, в котором...
Россия: от А до Я
28.05.2015
Помните прекрасное видео, которое показывали на открытии Олимпиады в Сочи? Предлагаю посмотреть его и насладиться снова. Основная идея: показать Россию, ее историю, людей, изобретения, то, чем она оставила и оставляет свой след в мире, через уникальный русский алфавит "Азбуку", и о чем жители других стран, да и россияне подчас даже...
Предыдущие новости
Россия и Китай подписали 30 новых контрактов
12.05.2015
9 мая 25 глав государств приехали в Москву. Или, если считать по численности населения этих государств, около 3 миллиардов человек. Примерно половина планеты. Особенно приятно, конечно, видеть на параде Алмазбека Атамбаева, президента Киргизии. Вчера Киргизия подписала документы о присоединении к нашему ЕАЭС. Теперь договор об...
С Днем Победы!
09.05.2015
В 70-ю годовщину Победы над гитлеровской Германией в Москве прошел крупнейший военный парад в новейшей истории России — и по количеству участников, и по числу представленных образцов техники, и по длительности. Кроме того, свыше 300 тыс. человек приняли участие в акции «Бессмертный полк».   Нынешний парад Победы — 24-й по счету....
21russia.ru для мобильных устройств
06.05.2015
Мобильные устройства в русском интернете набирают всё большую популярность, всё больше и больше людей заходят на сайты с телефона или планшета. Мы постарались сделать сайт как можно более лучше удобнее для чтения статей с экрана телефона: увеличили шрифты, убрали всё лишнее со страницы, чтобы можно было читать, не отвлекаясь на сайдбары...
YotaPhone 2 стартовал в Китае
05.05.2015
В середине апреля в Китае стартовали продажи нового поколения смартфонов YotaPhone. Приобрести вторую версию устройств возможно будет только в интернете, через китайскую электронную платформу торговли. Стоимость новинки со встроенной памятью в 32 Гигабайта составляет 787$ или 4888 юаней. На веб-сайтеyotaphone.com гаджет предлагается по...
Минобороны России раскрыло облик новой бронетехники
05.05.2015
На репетиции Парада Победы 4 мая 2015 года в Москве рассекретили внешний вид боевых машин нового поколения, включая танки Т-14 и тяжелые БМП Т-15 на новейшей гусеничной платформе «Армата», средние БМП «Курганец-25», БТР «Бумеранг».Вместе с новой техникой на парад выходят и ветераны: САУ СУ-100...
Бульварное кольцо замкнется
05.05.2015
Отличная новость для пешеходов и велосипедистов: Бульварное кольцо по планам должно стать единым парком, на Чистопрудном бульваре появится общественный центр, а на Покровском – археологический парк.Фото: КБ СтрелкаНа Большой Никитской улице отремонтируют и подсветят фасады зданий и установят около 140 торшеров и светильников. В...
Танк "Армата" сбросил брезентовую маскировку
05.05.2015
Новейший российский танк Т-14 проехал по Москве на репетиции Парада Победы. Если бы сегодня кто-то захотел подсчитать самую большую концентрацию шпионов на одном квадратном метре улицы, то можно не сомневаться, что чемпионом мира стала быМосква. А точнее - весь тот маршрут, по которому от Ходынкидо Красной площади вышла 4 мая боевая...
Новые продукты на базе Эльбрус-4С доступны для заказа
30.04.2015
ЗАО "МЦСТ" и ПАО "ИНЭУМ им. И.С.Брука" пополняют ассортимент продукции новыми моделями вычислительных комплексов: персональным компьютером АРМ Эльбрус-401 и сервером Эльбрус-4.4. Сервер Эльбрус-4.4- стоечный сервер на базе микропроцессоров Эльбрус-4С. Он содержит четыре процессора Эльбрус-4С, один или два южных моста...
Военные раскрыли секреты «Арматы»
29.04.2015
Они появились внезапно посреди репетиции парада, посвященного 70-летию Великой Победы. Новейшая боевая техника сохраняла интригу во время всего тренировочного проезда. Корпуса машин были наполовину зачехлены, но даже сквозь брезент угадывались очертания сверхсовременной платформы «Армата». Первому появлению «Арматы» на ...
К российскому аналогу SWIFT подключились 168 банков
28.04.2015
К системе Банка России по передаче сообщений формата SWIFT подключились 168 российских банков, заявила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.  "Договоры заключены со 168 банками, порядка 320 банков тестируют систему. Мы планируем, что они тоже заключат договора", - отметила Скоробогатова.  Новую систему ЦБ предполагают использовать...
Последние новости
Новости судостроения
11.07.2018
1. Судостроительно-судоремонтный завод «РИФ» (г. Ростов-на-Дону) представил новый катер «Риф-75» «Брат». Катер разработан конструкторами...
Сделали сами или Почему убить Россию опять не удалось
11.07.2018
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/L262BZzG_1o Угрозы со стороны Запада отключить Россию от системы денежных переводов SWIFT возымели действие...
Ростех представил сверхпрочный ноутбук для экстремальных условий
11.07.2018
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил на международной промышленной выставке «Иннопром-2018» серийный образец новой версии...
11.07.2018   Российская молодёжь начинает осваивать космос
04.07.2018   «ГАЗели NEXT» начали продавать в Марокко
04.07.2018   В Москве открыто движение по новому Крылатскому мосту
04.07.2018   В Ставрополе открыт центр позитронно-эмиссионной томографии и циклотронно-радиохимический комплекс
04.07.2018   В село пришли лазер и плазма
27.06.2018   Российские строительные принтеры научились печатать дома в 4 раза быстрее
27.06.2018   Четыре аэропорта Германии оснастили российским навигационным оборудованием
27.06.2018   Ход строительства новых федеральных медицинских центров
27.06.2018   Таврическая ТЭС в Крыму выдала первую электроэнергию
13.06.2018   Парки и набережные наших городов (май, июнь)
13.06.2018   Новый электробус КамАЗ-6282
13.06.2018   Российский размах: 10 трлн. руб. в новые стройки
06.06.2018   В Уфе состоялось открытие городской набережной
06.06.2018   Российские школьники завоевали 7 медалей на II Европейской олимпиаде по физике EuPhO-2018
30.05.2018   В России создали бронированный автомобиль "Городовой"
30.05.2018   Вертолеты России представили беспилотный вертолет VRT300
30.05.2018   В Австрии стартовали продажи LADA Vesta SW и SW Cross
30.05.2018   Вторая площадка технопарка «Иннополис» открыта в Татарстане
Армия
Поставки новой техники в 2017 году
Сухопутные войска В сухопутных войсках новая техника, направлялась, в основном, на продолжение формирования новых частей и соединений в 1 танковой армии и 20 армии, а также формирование 150 мотострелковой дивизии...
Показан новый тяжелый беспилотник «Орион»
Группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система») представила на МАКС-2017 первый беспилотный летательный аппарат класса MALE российского производства «Орион-Э». В данный момент беспилотник проходит летные испытания, в дальнейшем...
Последние новости о Т-14 Армата и мнение американской прессы
Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи Russia Claims Its Armata Tank Has Three Times the Range of American Armor («Россия утверждает, что ее танк «Армата» имеет дальность в три раза большую, чем у американских танков...
Все видео
Спуск в купальниках: репортаж из Роза Хутор 2017
В книге Гиннесса новый рекорд - сразу 1200 полуобнажённых людей на лыжах и сноубордах спустились со склона на курорте "Роза Хутор" в рамках карнавала BoogelWoogel
Итоги 2016 года по версии "Время - вперед"
Итоги 2016 года в России по версии "Время - вперед". Комментарий зрителя: "Вот почему такие ролики по федеральным каналам не крутят? Чтобы всепропальщики подзаткнулись....
Армия России 2017 (видео)
Самое первое видео на моём канале в этом году и посвящено оно Дню Защитника Отечества, конечно это касается не только тех кто служил, но всех мужчин, больших и маленьких...
Поздравление Путина с 8 марта (2017)
В.Путин: Дорогие женщины России! Мамы, бабушки, дочери, жёны, подруги, наши близкие и самые любимые! Примите мои сердечные поздравления с Международным...
Путин о Трампе
Президент России Владимир Путин заявил, что он приветствует заявления кандидата в президенты США Дональда Трампа о намерении восстановить полноформатные...
Обзор сервера Эльбрус-4.4
Приветствую! Опираясь на комментарии об ПК Эльбрус-101, что ранее публиковалось на данном ресурсе, сделал крайне печальный вывод: мифов о российском...
Россия снова агрессор
Автор: http://vk.com/okeyamnetAE-проект ролика: http://videohive.net/item/connected-m...Музыка:Epic Cinematic Dubstep Trailer:http://audiojungle.net/item/epic-...
«ЭкзоМарс» - 2016
Подойти к разгадке Марса ученые пытаются давно. Европа и Россия решили делать это в научном и техническом содружестве. Совместная миссия Европейского космического...
Удар по объектам ИГИЛ в Сирии из акватории Каспийского моря
Сегодня ночью корабельная ударная группа (КУГ) ВМФ России в составе ракетного корабля «Дагестан», малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг»,...
Новый ролик Лада Веста
«АвтоВАЗ» выпустил рекламу автомобиля LADA Vesta в формате короткометражного ролика о любви к родине, семейных ценностях и стремлении двигаться к новому. В видео,...